Marcum2                                                                                      ОХОТА1

 

    

 

Цена:
 
Выберите категорию:
Производитель:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
АКЦИЯ

ВНИМАНИЕ!!!

ЛЕТНЯЯ АКЦИЯ!!

с 01.07.19 - 01.09.19

29449_middle

СУПЕРЦЕНА 13300!!!

ПЛЮС ГОД ГАРАНТИИ!

В ПОДАРОК

К  НОВОЙ ПОДВОДНОЙ

КАМЕРЕ КАЛИПСО 

CALYPSO UVS-03

ВОЗМОЖНА

ОПЛАТА ПРИ ПОЛУЧЕНИИ!

 

 

 
 
 
Информеры:

код информеров (счетчиков) не размещен, заполните блок

Главная / Новости / КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДАТЧИК БОКОВОГО ОБЗОРА

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДАТЧИК БОКОВОГО ОБЗОРА

« Назад

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ ДАТЧИК БОКОВОГО ОБЗОРА 26.08.2019 07:33

ВЫБИРАЕМ МЕЖДУ TOTALSCAN, HDI, LSS И 3D.

После того, как Simrad и Lowrance выпустили компактный датчик «все в одном» под названием TotalScan, мы получили ряд вопросов о его настройках, нюансах использования, а также наших личных предпочтениях. В данной статье я постараюсь дать исчерпывающий ответ на эти вопросы. Мы рассмотрим, чем отличаются TotalScan, HDI, LSS и StructureScan 3D в плане технической составляющей, и как это сказывается на практике.

И ТАК, ЧТО ЖЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ДАННЫЕ УСТРОЙСТВА?

Все вышеупомянутые приборы являются трансдьюсерами для сканирующего сонара, которые используют высокие частоты и конусные лучи, чтобы предоставить фотореалистичные изображение всего, что находится под толщей воды. В свою очередь, сканирующий сонар часто включает датчик нижнего обзора DownScan и/или датчик бокового сканирования SideScan. Lowrance и Simrad используют термин StructureScan для обоих.

На скриншоте ниже я попытался продемонстрировать, как конусные углы (и их форма) в формате 2D, DownScan и SideScan различаются между собой.


Конусные углы

А вот несколько скриншотов конкретно с разными форматами изображения. Первый скриншот – это классическое 2D изображение. Мы видим рыбу в виде арок (по мере движения лодки) и структуру дна, которая изображена в виде линии на экране. По размеру, форме и цвету арок мы можем определить, насколько далеко от трансдьюсера находится рыба, а в некоторых случаях даже можем определить ее размер. По тому, как прорисована структура дна, можно определить его состав (твердое дно или мягкое дно).


Классическое 2D-изображение

Переходим к датчику нижнего обзора DownScan. Конусы в этом случае имеют овальную форму, в отличие от идеальных кругов, которые мы видели на 2D-изображении. Частота также увеличилась, предоставляя нам детализированное, но уже совсем другое изображение. Давайте посмотрим на картинку 2D и DownScan рядом друг с другом (2D слева, DownScan справа).


2D и DownScan

На верхних скриншотах мы видим небольшую стаю рыб. В данном случае рыба мелкая и слишком плотно прилегает друг к другу. Из-за этого датчик 2D не может ее разделить и как следствие изображение стаи имеет форму шара. На картинке DownScan мы можем разглядеть каждую отдельную рыбу и даже бревна и коряги в середине стаи (обведены черным). В этом и заключается главное отличие DownScan от 2D – он предоставляет максимально детализированное изображение на мелководье (на глубине до 60 метров или в зависимости от обстоятельств). С помощью DownScan вы можете просматривать водорослевые структуры и смотреть, есть ли там рыба. При этом рыба не будет отображаться в виде классических арок, а будет показана в виде маленьких точек.


Обломок корабля на изображении DownScan

Вы видите тот же обломок судна, что и на изображении в начале данной статьи (там, где изображены конусные углы). На картинке четко видны поручни в носовой части палубы и верхушка каюты сзади. А вот как этот же обломок выглядит в 2D формате:

Изображение слева сделано на частоте 200 кГц с довольно узким конусным углом 11 градусов (замеряно при -3Дб), в то время как на изображении справа сделано на частоте 50 кГц с конусными углами 45 градусов. Данный скриншот четко показывает, как узкие и широкие конусные углы влияют на определение и прорисовку структуры дна. На частоте 200 кГц обломок корабля хорошо различим над линией дна, а при использовании широкого конусного угла на частоте 50 кГц изображение обломка почти полностью исчезает и можно заметить лишь легкий оттенок. Это происходит из-за того, что обломок производит жесткий возврат акустических сигналов, а дно и окружающая среда мягкий.

Переходим к датчику бокового обзора SideScan. Начнем со сравнения форматов изображения 2D и SideScan:


2D и SideScan

На экране 2D сканера рыба в принципе видна, но на панорамном изображении SideScan она намного лучше различима. По обеим сторонам лодки скопились большие стаи (обведены зеленым) и даже одна крупная рыба. В середине SideScan экрана вы видите белую линию. Эта линия указывает направление судна (course of the boat), так как изображение производится под углом приблизительно 45° с каждого борта. Вы видите рыбу в толще воды и дно, которое на данном изображении достаточно тусклое.

На нижнем скриншоте можно различить более крупную рыбу, (желтого окуня, если кокретнее) на экране одного из эхолотов.


Рыба на экране эхолота

Первое изображение в данной статье (то, которое с конусными углами) взято из журнала данных эхолота. Изображение обломка корабля, которое мы видели ранее, на SideScan выглядит так:


Изображение обломка на SideScan

 


Увеличенный масштаб

Подытожим, что сканирующий сонар сам по себе является отличнейшим инструментом для изучения структуры дна и идентификации рыбы, а также прекрасно дополняет 2D-сонар. Но для максимального использования его возможностей мы должны грамотно осуществлять настройки, разобраться в основах работы и научиться расшифровывать предоставляемые изображения.

HDI

Технология HDI или Hybrid Dual Imaging вышла в свет вместе с линейкой эхолотов Lowrance Elite HDI. Для данной технологии применяется один элемент для 2D-сонара и один элемент для DownScan. Как результат, HDI-трансдьюсер не способен производить изображения SideScan даже при подключении к стационарному эхолоту, который имеет данную функцию.


HDI 83/200/455/800 с коннектором 7-pin

Трансдьюсеры HDI представлены в четырех версиях с двумя разными элементами 2D и двумя типами коннекторов - синий коннектор 7-pin (как на верхнем фото) или черный коннектор 9-pin. Также есть возможность приобрести адаптеры. Трансдьюсеры имеют одинаковые DownScan элементы, а тип используемого 2D-элемента указывается в названии.

Ввиду того, что оба 83/200/455/800-HDI и 50/200/455/800-HDI используют один и тот же DownScan – элемент, изображения у них одинаковые. Вы можете выбирать частоту 455 и 800 кГц. Частота 455 кГц обладает более широким конусным углом, соответственно предоставляет больше сигналов в глубоких водах. Частота 800 кГц имеет более узкий конусный угол и покрывает меньшую площадь подводного пространства под лодкой, но зато предоставляет самые четкие изображения на мелководье.

83/200/455/800-HDI – это универсальная модель, часто идущая в комплекте вместе с совместимыми устройствами. Частота для 2D составляет 83 и 200 кГц с конусными углами 52 и 22 градуса. Также данный трансдьюсер может работать на средних и высоких частотах chirp, совместно с эхолотами, оборудованными данной технологией.

50/200/455/800-HDI считается «морским» трансдьюсером, предназначенным для использования в соленой воде. Он имеет более узкий конусный угол, более широкий диапазон низких частот и более крупний 2D-элемент, который обеспечивает большую мощность. Несмотря на это, многие моряки с успехом используют трансдьюсер 50/200/455/800-HDI в пресной воде. Что касается моего личного мнения, то я предпочитаю использовать 50/200/455/800-HDI, вместо 83/200/455/800-HDI, опять же из-за более узких конусных углов и более чувствительного 2D-элемента.

Частота 50 кГц производит конусные углы 29°, а частота 200 кГц - 12°. В паре с эхолотом, поддерживающим CHIRP, трансдьюсер 50/200/455/800-HDI может использоваться на низких и высоких частотах chirp.

В целом, HDI-трансдьюсеры – отличный выбор для небольших судов с ограниченным пространством, не позволяющим устанавливать одновременно 2D-трансдьюсер и LSS-2. Также, HDI-трансдьюсер отлично подойдет для пользователей, которые не испытывают потребности в Sides can. Данный трансдьюсер может монтироваться под троллинговым мотором с использованием специального крепления.

До выхода HDI на рынок у Lowrance был еще один маленький трансдьюсер под названием DSI (полное название DownScan Imaging), который использовался вместе с ранними моделями эхолотов Elite и мог производить исключительно downscan изображения. 2D формат не поддерживался.

На сегодняшний день HDI-трансдьюсеры поддерживают следующие модели эхолотов:

  • Elite HDI
  • Elite CHIRP
  • HOOK (кроме HOOK-3x)
  • HDS Gen 2 Touch
  • HDS Gen 3
  • HDS Carbon

ДАТЧИК TOTALSCAN

TotalScan – достойная альтернатива всем вышеперечисленным устройствам. Этот датчик представляет собой решение «все в одном» с черным коннектор 9-pin. Аналогично HDI он включает элементы для 2D и DownScan и дополнительно оснащен элементами для SideScan. Все это в совокупности обеспечивает простоту монтажа и возможность использования на небольших судах с ограниченным свободным местом. Но есть и негативные моменты: во время глиссирования TotalScan должен располагаться достаточно низко, из-за чего он сильно подвержен внешним воздействиям. Ключевыми факторами здесь являются надлежащий монтаж и точные настройки.


TotalScan с оригинальным металлическим креплением


TotalScan с новым пластиковым креплением


Датчик TotalScan без крепления

TotalScan поставляется только с черным коннектором 9-pin, а при использовании с кабелем адаптера 7- или 9-pin его функционал урезается. В плане габаритов TotalScan представляет собой длинный и тяжелый трансдьюсер, поэтому во время монтажа необходима особая осторожность. Как уже было сказано, он отлично подходит для небольших судов с ограниченным пространством и может устанавливаться на транце, по бокам лодки (для вертикальной рыбалки) или под троллинговым мотором . Но обратите внимание, что для монтажа TotalScan под троллинговым мотором требуется специальное крепление.

Датчик TotalScan поддерживают следующие модели:

  • Elite Ti
  • HDS Gen 3
  • HDS Carbon

LSS-2

Трансдьюсер LSS-2 включает технологии DownScan и SideScan, работает на частотах 455 / 800 кГц, но не поддерживает формат 2D. Поставляется с черным коннектором 9-pin. Внешне LSS-2 очень похож на своего предшественника LSS-1 и отличается только более крупными размерами. Чтобы получать изображения в формате 2D вам понадобится дополнительный 2D-трансдьюсер, что одновременно и хорошо, и плохо. Хорошо потому что вы можете устанавливать два устройства отдельно друг от друга и выбирать 2D-трансдьюсер, какой пожелаете. Плюс трансдьюсер можно устанавливать достаточно низко для того, чтобы получать данные во время глиссирования, а LSS устанавливать выше, над регулятором топлива, чтобы устранить таким образом вероятность внешних повреждений. (В любом случае DownScan/SideScan не предоставляет изображения во время глиссирования).


LSS-2

Приборы, которые поддерживают LSS-2 без специального модуля:

  • HDS Gen 2 Touch
  • HDS Gen 3
  • HDS Carbon

Приборы, которые поддерживают LSS-2 со специальным модулем:

  • HDS Gen 1
  • HDS Gen 2

Для совместного использования LSS-2 с более старыми моделями HDS-дисплеев HDS Gen 1 и HDS Gen 2 требуется специальный модуль. У вас есть три модели на выбор Sonarhub, StructureScan и StructureScan HD.


Модули: SonarHub, StructureScan HD и StructureScan

STRUCTURESCAN 3D (SS3D)

Это самый новый и наиболее дорогой трансдьюсер, который совместим только новыми моделями HDS-дисплеев. Аналогично LSS-2 требует отдельного трансдьюсера для 2D сканера.

В отличие от LSS-2 StructureScan 3D имеет дополнительный набор керамических элементов, которые принимают акустические сигналы, но не могут их отправлять. Смысл в том, чтобы иметь возможность получать дополнительные эхо-сигналы под другим углом. При этом осуществляется две вещи:

  • Путем расчета разницы в углах и времени между принимающими элементами StructureScan 3D
  • предоставляет трехмерное изображение
  • Возможность принимать эхо-сигналы под другим углом обеспечивает более широкий диапазон и максимальную детализацию

SS3D имеет такую же длину, как и LSS-2, но превосходит его по толщине из-за дополнительных элементов. На изображении внизу я сравнил SS3D с датчиком LSS-1:


LSS-1 и StructureScan 3D


Модуль StructureScan 3D


Трансдьюсер StructureScan 3D

Для работы SS3D требуется трансдьюсер и модуль. Трансдьюсер подключается к модулю с помощью двух коннекторов 9-pin. Один коннектор предназначен для элементов, которые принимают и отправляют сигналы, а второй для тех, которые только принимают сигналы. Таким образом, программное обеспечение может сравнивать сигналы с двух типов элементов, а вы наслаждаться преимуществами SS3D.


SS 3D (фото с сайта simrad-yachting.com)


SS3D (фото с сайта simrad-yachting.com)

SS3D – это хороший выбор для всех, кому для рыбалки необходим SideScan. Улучшения в виде расширенного диапазона и более высокой детализации в сравнении с LSS-2 очень заметны, а функция 3D-изображения существенно облегчает интерпретацию изображения. Тем не менее, крупные габариты самого StructureScan 3D и необходимость использовать дополнительный модуль могут затруднять монтаж на небольших лодках.

Модели, совместимые с StructureScan 3D, но требующие дополнительного модуля:

  • HDS Gen 3
  • HDS Carbon

Ранние модели HDS, такие как HDS Gen2 и HDS Gen2 Touch могут использоваться совместно с StructureScan 3D, но в данном случае вы будете получать только изображения SideScan и DownScan , трехмерное изображение предоставляться не будет.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  HDI TotalScan LSS-2 SS 3D
2D Да Да    
2D chirp Да Да    
SideScan   Да Да Да
DownScan Да Да Да Да
3D       Да

ТЕПЕРЬ РАЗБЕРЕМСЯ С САМЫМ ГЛАВНЫМ ВОПРОСОМ: ЧТО ЖЕ ВСЕ-ТАКИ ВЫБРАТЬ?

Конечно же, полный пакет с HDS-дисплеем, хорошим 2D-трансдьюсером и StructureScan 3D напрочь уделывает всех конкурентов, но и стоит соответствующе. Данный набор предоставляет лучшее SideScan изображение на рынке, а SS 3D имеет самый широкий диапазон. DownScan не претерпел особых изменений в сравнении с LSS-2, но зато качество изображения SideScan превосходит конкурентов по всем параметрам. Нельзя сказать, что в этот раз разработчики «совершили революцию», но улучшения налицо. Так что если SideScan имеет для вас большое значение, придется заплатить.


Технология SideScan от StructureScan 3D

Принимая во внимание большие размеры и высокую цену SS 3D, он не является хорошим решением для маленьких лодок из-за большого количества бревен и скал, с которыми они сталкиваются. При использовании на участках с корягами или скалами трансдьюсер необходимо устанавливать так, чтобы во время глиссирования он располагался над уровнем воды.

Что касается TotalScan, то он предоставляет DownScan / SideScan изображения такого же качества, как и LSS-2. В теории, он должен выдавать менее четкие изображения по причине керамических элементов, но в реальности разница не видна. Поэтому, если размеры лодки или бюджет не позволяют вам использовать одновременно 2D-трансдьюсер и LSS-2 (или SS3D), TotalScan - достойная альтернатива. Предоставляемое им 2D-изображение находится на одном уровне с датчиком 83/200/455/800-HDI или HST-WSBL.


SideScan на TotalScan: коряги и камни на песке

Еще одно устройство с помощью которого можно решить вопрос ограниченного бюджета и нехватки свободного места - датчик HDI. Он хорошо зарекомендовал себя на рынке, имеет умеренную цену и безропотно выполняет все, что написано на коробке. Лично я использую датчик HDI в составе портативного комплекта для подледной рыбалки, а также когда беру напрокат лодку без стационарного сонара.


Изображение с датчика HDI 83/200/455/800

Качество 2D-изображения от датчика HDI на частоте 83/200/455/800 аналогично однолучевому датчику HST-WSBL. А на частоте 50/200/455/800 он выдает такое же изображение, как у двулучевого датчика HST-DFSBL. Несмотря на малые размеры, DownScan картинка получается хорошего качества:

 
Опора моста. Изображение DownScan 83/200/455/800-HDI


DownScan изображение затонувшей структуры, похожей на старый забор

Cпасибо за внимание!

Выбор за вами! Totalscan, HDILSSStructureScan 3D